Владивосток внимательно наблюдал за событиями форума АТЭС в Пекине.

За саммитом АТЭС в Пекине внимательно следили во всем мире. Не стал исключением и Владивосток — город, который принимал это ответственное мероприятие два года назад. Наши коллеги из программы «Вести-Приморье» пообщались с экспертами и выяснили какие надежды возлагались на форум в столице КНР.

2014111210502689439

Архив:Владивосток внимательно наблюдал за событиями форума АТЭС в Пекине

Во Владивостоке по-особому относятся к событию, которое называется «саммит АТЭС». С этой встречи в 2012 году здесь начался разворот российской политики и экономики в азиатско-тихоокеанском направлении.

Игорь Пушкарев, Глава города Владивосток:
«Пожалуй, каждый мэр мечтает, чтобы в его городе прошел саммит. Владивостоку саммит АТЭС дал очень много, у нас появились уникальные мосты, это мечта поколений многих владивостокцев, появился уникальный университет, современный кампус, появился театр оперы и балета, мы обновили инфраструктуру, инженерную, дорожную, у нас на 120 км. увеличилась протяженность дорог. Остров Русский стал доступным, и мы заложили мощный фундамент для развития города».

Повестка дня пекинского саммита также небезразлична во Владивостоке. Единственный российский город, который принимал организацию азиатско-тихоокеанского сотрудничества, настроен на перспективы.

Тагир Хузиятов, Профессор кафедры мировой экономики Дальневосточного федерального университета:
«Что же касается выгод Приморью, в частности, Приморье – регион, ориентированный на внешнюю торговлю, так сложилось исторически, он приграничный, здесь большую роль играет транзит, российский прежде всего, но и не только российский. Здесь много предприятий, ориентированных на внешние рынки, поэтому для тех, кто уже экспортер, или готовится таковым стать, создание зоны свободной торговли, конечно же, дополнительный плюс».

Создаваемый банк инфраструктурных инвестиций – тема, обсуждаемая сейчас в Пекине, имеет прямое отношение к Приморью. Банку долгосрочного инвестирования со сроками в 10-15 лет нужны и проекты такого же масштаба.

Александр Ивашкин, Председатель Лиги финансовых институтов:
«У нас в Приморском крае такие проекты есть, это обусловлено как географическим положением – это наличие рядом моря, наличие транспортных путей, все это долгоиграющие инфраструктурные проекты. Логистика, марикультура, сырьевые кладовые, которые у нас есть, мы все это можем освоить вместе – две страны».

Транспортные коридоры из Азии в Азию, которые получили имена «Приморье-1» и «Приморье-2», уже проектируются, российская компания «Сумма» вкладывается в контейнерный порт Зарубино. Азиатско-тихоокеанское сотрудничество расширяет возможности российской экономики в Евразии.

Редактор:Chang Ying | Источник:CNTV

НАШИ ПАРТНЕРЫ
ZRP_logo_final
МИРОВОЕ ВРЕМЯ
  • CEST: 2024-04-23 10:17
  • MSK: 2024-04-23 11:17
  • +10: 2024-04-23 18:17
  • IDT: 2024-04-23 11:17
  • +08: 2024-04-23 16:17
  • EDT: 2024-04-23 04:17