Статистика

Что ждет лихачей и примерных водителей после вступления в силу поправок в закон об ОСАГО? И СОСТОЯЛОСЬ ЛИ ПОДОРОЖАНИЕ ОСАГО?

В России вступило в силу указание Центробанка о расширении коридора цен на полисы ОСАГО. Теперь страховщики смогут подбирать автолюбителям более персонализированный тариф. По новым правилам при определении стоимости полиса для каждого водителя могут учитывать дополнительные личностные факторы: семейное положение, наличие детей и другие. А базовые ставки теперь будут находиться в диапазоне от 2471 до 5436 рублей. Так повысился тариф (как утверждают некоторые эксперты)  в среднем на 17%  или нет , мы спросили Александра Ивашкина, Председателя НП «Лига финансовых институтов», члена Общественного совета при УМВД по Приморскому краю  (Владивосток).

Указание Банка России, расширяющее тарифный коридор ОСАГО, вступило в силу в России с субботы. Согласно документу, теперь для легковых автомобилей физических лиц диапазон базовых ставок расширится на 10% вверх и вниз. Таким образом, для автомобилей физлиц он будет находиться в диапазоне 2 471 — 5 436 рублей.

 По легковым автомобилям юридических лиц тарифный коридор расширится на 20% вверх и вниз. Для грузовых автомобилей расширение границ коридора по ОСАГО предусмотрено на 20% вверх. Для такси границы коридора будут расширены на 30% и вверх, и вниз. Для автобусов, трамваев и троллейбусов тарифы расширятся на 5% вниз.

По идее, разрешено индивидуализировать стоимость в зависимости от поведения конкретного водителя на дороге. Теперь за проезд на красный свет, выезд на «встречку», превышение скорости более чем на 60 км/ч, пьяное вождение, оставление места ДТП, причинение ущерба здоровью участникам ДТП цена страховки увеличится. А для законопослушных водителей компании вроде как имеют теперь право снижать ее стоимость. 

  И хотя изменения в тарифах ОСАГО вступили с 5 сентября, но по факту  произошло это событие с нынешнего понедельника с 7 сентября.   По сути за 4 дня не имея статистики или массива отчетности страховщиков нельзя с точностью определить среднее подорожание ОСАГО не только по Приморью, но и по стране Разумеется введение индивидуального расчета тарифов на ОСАГО, когда аккуратность водителя влияет на стоимость полиса, приведет к росту цен для отдельных сегментов  автомобилистов. Ведь изменилась базовая ставка, а там от 10 до 15 критериев. Также выделяются иные факторы, которые страховые компании будут определять самостоятельно. При этом страховщикам строго запрещено использовать при расчете тарифа ОСАГО любые дискриминирующие человека факторы, в том числе связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью, должностным положением, вероисповеданием и отношением к религии. 

    Также по новым правилам при определении стоимости полиса для каждого водителя могут учитывать дополнительные личностные факторы: семейное положение, наличие детей и другие. В частности,  коэффициент территории (КТ) ОСАГО (это одна из базовых переменных, которая используется в базе РСА) по Владивостоку стал ниже-1,36,вместо 1,4 . Хотя КВС (коэффициент возраста и стажа) немного поднялся, есть пример с 1,87 до 1,93 . 

   Вот что касается «новичков» то по моим расчетам  тариф в Приморье повысится кратно увеличения верхней планки коридора  с 4942 рублей  до 5436 рубля ,т.е буквально на 10%. И хотя  начинающие водители самые «сконцентрированные» и внимательные , однако из-за отсутствия стажа стоимость полисов для них установлена самая  высокая. 

  Для Ваших читателей дам дельный совет-куда обращаться клиенту за полисом ОСАГО? Сразу же не рекомендую покупать полисы у сомнительных лиц, которые не выдадут чек от страховой и еще за свои услуги возьмут тысячу-две, опять же без чека и договора на консультационные услуги. Поэтому обращайтесь к официальным продавцам – в офисы страховых компаний или агентам/брокерам, имеющим прямые агентские договоры со страховщиками.Т.к. многие страховые компании рассчитывают базовый тариф, основываясь на  10-15 критериях конкретного страхователя, обращение клиента в разные компании в поиске оптимальной цены может занять много времени. В то же время брокеры, сотрудничающие официально с несколькими страховщиками, предлагают клиенту несколько вариантов страхования, что, несомненно, выгодно клиенту.

   Также замечу ,во Владивостоке просто невозможно порой не нарушать правила. И виной этому не только неправильная организация дорожного движения, отсутствие оборудованных паркингов, выдолблины и открытые люки на дорогах ,отсутствие разметки по ГОСТу ,но и порой игнорирование отдельных автолюбителей некоторых правил вождения автомобилей. Это прежде всего разговор по телефону параллельно с управлением машины. Телефон и по закону, и по уму за рулем транспортного средства недопустимо использовать классическим образом – поднося трубку к уху. Это не только отвлекает внимание водителя, но и «связывает» его руки, замедляя процесс манипулирования с рулем и рычагом переключения передач. 

    Кстати, международные исследования и статистка  показывают, что именно мобильник причина многих прочих нарушений ПДД. Оживленная дистанционная беседа отвлекает от дороги, дезориентирует, заставляя чаще ошибаться и снижает реакцию на меняющуюся дорожную обстановку. Ко всему прочему автомобилисты не могут предсказывать степень воздействия, получаемой по телефону информации. Сообщения о болезни или смерти родственников, пожарах, авариях и прочих стрессовых ситуациях, полученные в ходе движения транспортного средства, могут на время заблокировать самоконтроль даже опытного автолюбителя.

   Поэтому ты   либо будешь порой неосознанно (или осознанно с телефоном в руке)  нарушать ПДС или нет , ну, а тарифы тебя будут все равно догонять , на радость страховщиков!  Могу точно  уверить автомобилистов, что цель страховой компании — заработать и именно поэтому введено дифференцирование подсчета тарифа. А то, что тариф может понизиться при индивидуальном подсчете, это рассчитано на очень маленькое количество водителей.

   Вернуться к теме подорожания (или удешевления) ОСАГО,  как я и говорил в начале статьи , лучше имея  отчетность 4 квартала 2020 года. Это будет уже корректно. Но сейчас….сейчас моя профессиональная  интуиция подсказывает, что эта «индивидуализация» тарифа на круг выйдет как и все  предыдущие усовершенствования РСА — готовьте автолюбители кошелек, а лучше будьте чрезвычайно  внимательны на дороге.   

Владивосток

10 сентября 2020 года

http://viperson.ru/articles/chto-zhdet-lihachey-i-primernyh-voditeley-posle-vstupleniya-v-silu-popravok-v-zakon-ob-osago-i-sostoyalos-li-podorozhanie-osago

НАШИ ПАРТНЕРЫ
ZRP_logo_final
МИРОВОЕ ВРЕМЯ
  • CEST: 2020-10-24 02:51
  • MSK: 2020-10-24 03:51
  • +10: 2020-10-24 10:51
  • IDT: 2020-10-24 03:51
  • +08: 2020-10-24 08:51
  • EDT: 2020-10-23 20:51