Статистика

И снова о «наперсточниках» от ОСАГО и гендерном неравенстве

Пожалуй самый прискорбный момент всех нововедений состоит в том,что впервые  за 17-летнюю историю ОСАГО автолюбители не смогут самостоятельно рассчитать стоимость полиса, используя официальную информацию на сайте страховщиков.Потому как  страховщики ,или вернее, по моему личному суждению-  их корпоративный сговор под  руководством РСА,  сделали все от них зависящее,чтобы убрать  детализацию информации о тарифах  применив для этого многофакторную и нелинейную математическую модель расчета ОСАГО ,где  каждый фактор влияет на другой.Тем самым сокрыв подлинную информацию о тарифах страховщики сделали  ОСАГО обязательным  налогом на автомобилистов,  закамуфлировав все это под видом «индивидуализации» тарифа.

       Взять для примера хотя бы то, что некоторые страховщики  впервые ввели в ОСАГО факторы, которые могут ущемлять страхователей по половому признаку. Понятно ведь, что больше всего договоров ОСАГО не только в Приморье ,но и в России приходится на мужчин (традиции,обычаи,привычки и пр.) , и поэтому женский пол (по статистике страховщиков)  попадает в дорожный «переплет» реже, чем мужчины-договоров на них ведь меньше!    Отсюда и вывод- при одинаковых условиях (автомобиль, территория, бонус-малус и пр.) для женщин могут быть  применены понижающие коэффициенты.

     Справедливо ли подобная дискриминация  расчета тарифа с точки зрения равенства полов в России, закрепленной в Конституции? Думаю нет. А сточки зрения бизнеса страховщика? Думаю -да!  И не потому,что  женщины водят машины аккуратней, а потому что реальная «земная» статистика по ОСАГО свидетельствует о том, что женщины (из-за количества оформленных на них договоров и связанных в связи с этим выплат)  менее убыточны для страховщика, чем мужчины. Но ведь это всего лишь -математика!

    Равно как и введенные отдельными страховщиками правила, при которых  страховщики смогут учитывать такие факторы, как семейное положение, наличие или отсутствие детей. В общем то такие критерии «андеррайтинга» (оценки рисков, англ. underwriting – «подписка»)- как способа  снижения страховых выплат, веденные страховщиками  уже давно применяется в российском банкинге при кредитовании заемщиков ,видать очередь дошла до страхования. И этот сам по себе факт ни сколько не удивляет, даже с точки зрения бытовых примеров. В самые «тяжкие» ПДД ,равно как и в категорию стритрейсеров почему то попадают ,не автолюбители, которым «есть что терять», а отчаянные ,импульсивные ,рискованные, и весьма строптивые водители определенно не зрелого  и «спокойного» возраста.

       Поэтому лично я делаю вывод,что страховщики с самого начала лукавили об изначальных целях реформы ОСАГО и под «соусом», что проблемные водители и нарушители ПДД будут платить больше за страховку, а законопослушные меньше, они протащили лишние поводы для повышения тарифов. А гендерное неравентство здесь не при чем, мужчины будут все равно на «круг» платить больше.

11 сентября 2020

Владивосток

http://viperson.ru/articles/i-snova-o-quot-naperstochnikah-quot-ot-osago-i-gendernom-neravenstve

НАШИ ПАРТНЕРЫ
ZRP_logo_final
МИРОВОЕ ВРЕМЯ
  • CEST: 2020-10-24 03:06
  • MSK: 2020-10-24 04:06
  • +10: 2020-10-24 11:06
  • IDT: 2020-10-24 04:06
  • +08: 2020-10-24 09:06
  • EDT: 2020-10-23 21:06