И снова о «наперсточниках» от ОСАГО и гендерном неравенстве
Пожалуй самый прискорбный момент всех нововедений состоит в том,что впервые за 17-летнюю историю ОСАГО автолюбители не смогут самостоятельно рассчитать стоимость полиса, используя официальную информацию на сайте страховщиков.Потому как страховщики ,или вернее, по моему личному суждению- их корпоративный сговор под руководством РСА, сделали все от них зависящее,чтобы убрать детализацию информации о тарифах применив для этого многофакторную и нелинейную математическую модель расчета ОСАГО ,где каждый фактор влияет на другой.Тем самым сокрыв подлинную информацию о тарифах страховщики сделали ОСАГО обязательным налогом на автомобилистов, закамуфлировав все это под видом «индивидуализации» тарифа.
Взять для примера хотя бы то, что некоторые страховщики впервые ввели в ОСАГО факторы, которые могут ущемлять страхователей по половому признаку. Понятно ведь, что больше всего договоров ОСАГО не только в Приморье ,но и в России приходится на мужчин (традиции,обычаи,привычки и пр.) , и поэтому женский пол (по статистике страховщиков) попадает в дорожный «переплет» реже, чем мужчины-договоров на них ведь меньше! Отсюда и вывод- при одинаковых условиях (автомобиль, территория, бонус-малус и пр.) для женщин могут быть применены понижающие коэффициенты.
Справедливо ли подобная дискриминация расчета тарифа с точки зрения равенства полов в России, закрепленной в Конституции? Думаю нет. А сточки зрения бизнеса страховщика? Думаю -да! И не потому,что женщины водят машины аккуратней, а потому что реальная «земная» статистика по ОСАГО свидетельствует о том, что женщины (из-за количества оформленных на них договоров и связанных в связи с этим выплат) менее убыточны для страховщика, чем мужчины. Но ведь это всего лишь -математика!
Равно как и введенные отдельными страховщиками правила, при которых страховщики смогут учитывать такие факторы, как семейное положение, наличие или отсутствие детей. В общем то такие критерии «андеррайтинга» (оценки рисков, англ. underwriting – «подписка»)- как способа снижения страховых выплат, веденные страховщиками уже давно применяется в российском банкинге при кредитовании заемщиков ,видать очередь дошла до страхования. И этот сам по себе факт ни сколько не удивляет, даже с точки зрения бытовых примеров. В самые «тяжкие» ПДД ,равно как и в категорию стритрейсеров почему то попадают ,не автолюбители, которым «есть что терять», а отчаянные ,импульсивные ,рискованные, и весьма строптивые водители определенно не зрелого и «спокойного» возраста.
Поэтому лично я делаю вывод,что страховщики с самого начала лукавили об изначальных целях реформы ОСАГО и под «соусом», что проблемные водители и нарушители ПДД будут платить больше за страховку, а законопослушные меньше, они протащили лишние поводы для повышения тарифов. А гендерное неравентство здесь не при чем, мужчины будут все равно на «круг» платить больше.
11 сентября 2020
Владивосток
http://viperson.ru/articles/i-snova-o-quot-naperstochnikah-quot-ot-osago-i-gendernom-neravenstve