Статистика

ОСАГО на водителя вместо машин увеличит стоимость полиса

Предложение по реформированию системы ОСАГО появилось на сайте Российской общественной инициативы , сообщает ИА DEITA.RU. 

Автор инициативы предложил выписывать полисы ОСАГО не на машины, а на самих водителей. Он пишет, что у него в использовании три автомобиля, которыми управляет только он. 

«У меня в собственности 3 далеко не новых авто, у каждой машины свой профиль: легковая грузовая, вездеход. На каждую машину есть ОСАГО. Машинами я управляю один, зачем 3 ОСАГО, я же не могу одновременно управлять несколькими авто» — написал автор петиции. 

В связи с этим он предлагает водителям получать один полис ОСАГО, в котором прописаны все транспортные средства. 

«Расчет производить от базовой ставки с повышающими коэффициентами на тип и количество транспортных средств», — добавил автор петиции. 

Правда, с таким подходом не согласен автоэксперт, председатель НП «Лига институтов» Александр Ивашкин. По словам эксперта, автор петиции скорее всего не найдет сторонников для своей инициативы. 

«Поскольку его предложение не вносит системного решения вопроса и касается весьма ограниченного числа автовладельцев. Также он исподволь лоббирует хороший будущий заработок страховщикам», – уверен Александр Ивашкин.

По мнению автоэксперта, покупка трех электронных ОСАГО для автора петиции выйдет дешевле, нежели чем оформление полиса на одного водителя. Причиной этого Ивашкин называют базовую ставку с повышающим коэффициентом. 

«Навряд ли мы встретим автовладельцев, которым известны прецеденты когда страховая компания устанавливала бы нижнюю границу базовой ставки. Страхование, как бизнес, основано на математической статистике, актуарных расчетах и «Законе больших чисел», где частота события не меняется хаотично, а стремится к своему предельному теоретическому значению. Это очень важно в страховании, поскольку именно так гарантируется устойчивость для средних значений «случайных» событий, то есть ДТП», — отметил эксперт. 

Он напомнил, что сейчас страховые компании устанавливают один базовый тариф для всех, но в тоже время применяют тарифы в зависимости от самого автомобиля. К примеру, минивэн, имеют страховую ставку ниже, чем джипы или седаны. Потому как они реже попадают в аварии. 

Говоря отдельно о региональной специфике автоэксперт подчеркнул, что у приморцев в основном одна машина на семью. В связи с этим бывают случаи, когда в полис ОСАГО вписывают дополнительных водителей, тогда страховщики учитывают больший коэффициент. 

«В целом, общая международная практика страхования автогражданки, это экономическое регулирование безопасности – «брать» со страхователя тарифом ограждая страховщика от «случайностей» страхователя», — заключил автоэксперт.

При этом он напомнил, что в статистику включают все автоаварии, в том числе которые произошли не по вине водителя. Если они постепенно накапливаются, то страховые начинают считать, что манера водителя порождает ДТП, поэтому «к такому страхователю применяют соответствующий тариф».Автор: Иван Крышан

Источник: https://deita.ru/article/495637 © DEITA.RU

НАШИ ПАРТНЕРЫ
ZRP_logo_final
МИРОВОЕ ВРЕМЯ
  • CEST: 2021-06-25 11:50
  • MSK: 2021-06-25 12:50
  • +10: 2021-06-25 19:50
  • IDT: 2021-06-25 12:50
  • +08: 2021-06-25 17:50
  • EDT: 2021-06-25 05:50