Новый ГОСТ меняет правила ввоза подержанных автомобилей с 1 июля
Новый ГОСТ 33670-2015, который вступит в силу в России с 1 июля, не остановит ввоз поддержанных автомобилей, но улучшит качество машин, считает автоэксперт, председатель НП «Лига финансовых институтов» Александр Ивашкин, сообщает ИА DEITA.RU.
По словам Ивашкина, новация властей не явилась для специалистов и автолюбителей какой-то неожиданной новостью, поскольку начало применения межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» было перенесено с прошлого года — с 1 июля 2020 года на 1 июля 2021 года.
«В прошлом году основанием отсрочки применения явилась сложная эпидемиологическая ситуация в странах ЕАЭС. Разумеется, отсрочка вступления в силу стандарта позволила внести в него изменения и сделать документ пригодным для использования», — рассказал Александр Ивашкин.
Он уверен, что новые правила защитят покупателей от небитых и восстановленных машин: утопленник», «конструктор», авто с фатальными повреждениями. Получается, что человек купит нормальный автомобиль.
«Если учесть, что по информации Росстандарта, около 10% автомобилей из общего объема импорта транспортных средств небезопасны, то выходит, что ГОСТ 33670-2015 будет своеобразным «фильтром качества» не только для дальневосточного авторынка, но и для российского. Что важно очень — выиграет от этого только потребитель», — уверен автоэксперт.
При этом Ивашкин уверен, что новация незначительно повлияет на формирование конечной стоимости поддержанного автомобиля для потребителя, прибавка в цене составит 0,7-1,3%.
«Определенным образом, появившаяся в себестоимости продажи ТС эта «незначительная» услуга по оценке безопасности ТС, разработанная и «навязанная» чиновниками Минпромторга, МВД, ФТС, Росаккредитации, ФГУП «НАМИ», явно несущественно повлияет на розничную цену авто. Но это никак не приведет к тому, что граждане прямо сейчас перестанут ввозить импортные б/у машины в страну», — уверен Ивашкин.
Машины будут проверять специальные лаборатории от Росстандарта, которые уже установили в непосредственной близости от портов, куда их привозят.
«Насколько мне известно сейчас уже есть 13 лабораторий мощностью более 100 тыс. автомобилей в год, из них пять прямо в портах. На Дальнем Востоке данная инфраструктура уже подготовлена, и что называется, на «товсь» готова к проверкам подержанных автомобилей из Японии, Кореи и Китая по новым стандартам. Если автомобиль будет «годен», то такое транспортное средство сразу получит электронный ПТС и диагностическую карту. После этой процедуры (пройдя лабораторию), ТС полностью готово к регистрации в ГИБДД», — рассказал Ивашкин.
В лабораториях машины будут проверять по регламенту расширенного техосмотра: безопасность конструкций, узлов, агрегатов и многое другое.
«Регистрации и испытаниям подлежат также все нештатные доработки, однако к заводскому дополнительному оборудованию это не относится, если оно сертифицировано для конкретной модели. После этого данные проверки будут заноситься в протокол технической экспертизы, который служит одним из оснований для оформления свидетельства о безопасности транспортного средства (СБКТС). Его выдадут, если выполнены все требования безопасности. Те же «японки» с правым рулем наверняка потребуют дополнительной настройки осветительных приборов: пройти оценку соответствия с недоработанными фарами не получится, потому что они слепят едущих по встречной полосе», — сказал автоэксперт.
В заключение Ивашкин подчеркнул, что для приостановки подобных продаж (ввоза импортных машин б/у машин) задействуются обычно иные экономические и универсальные рычаги.
«Ведь 25-30% процент роста тарифов на ОСАГО, равно как и 10-14% рост цен на топливо, рухнувшие доходы, скрытая инфляция и пр. пр. до сих пор не остановили (вопреки всему!) подобные продажи. Почему? Пока это не выгодно», — добавил Ивашкин.Автор: Иван КрышанОткрыть еще одну новость