Принципы «Территории доверия»

Общее

Применение принципов саморегулирования бизнеса на основе этических норм широко распространена в странах с развитой рыночной экономикой. Кодексы деловой этики разрабатываются практически для всех сфер деловой активности. Для рынка финансовых услуг Лигой разработан в 2008 году «Кодекс этики кредитного брокера».

Очевидно, что нормы саморегулирования дополняют, а порой и опережают законодательное регулирование, отвечая требованиям быстро меняющейся деловой среды. Финансовые рынки – яркое свидетельство стремительных перемен, появления новых услуг, продуктов и инструментов. В российских условиях, когда в законодательном регулировании существуют «белые пятна», а интересы потребителей обозначены очень поверхностно, вопрос о нормах саморегулирования приобретает особую важность.

Цель и основные принципы «Территории доверия»

«Территория доверия» – этические принципы социально ответственного поведения профессиональных участников рынка финансовых услуг в информационном поле. Цель «Территории доверия» – содействие развитию и продвижению лучших практик в финансовой сфере, разумное самоограничение для завоевания доверия потребителей, без которого невозможно поступательное развитие рынка финансовых услуг.

Профессиональные участники рынка финансовых услуг осуществляют свою деятельность на основе неукоснительного соблюдения российского законодательства, стандартов финансовой отчетности, нормативных актов регулирующих надзорных органов. «Территория доверия» дополняет существующие законодательные нормы этическими принципами саморегулирования. Ее принципы, не являясь обязательными для исполнения, представляют собой свод рекомендаций для профессиональных участников российского рынка финансовых услуг, направленных на повышение эффективности и престижа их деятельности, роста доверия к ним со стороны клиентов и населения в целом.

Применение положений « Территории доверия» носит добровольный характер.

Основные принципы деятельности социально-ответственного бизнеса на рынке финансовых услуг сгруппированы по трем направлениям, в соответствии с тремя основными формами коммуникаций поставщиков финансовой услуги и потребителей:
реклама, информационно — просветительские продукты, документарное оформление сделок.

Реклама и профессиональные участники рынка финансовых услуг

В контексте «Территории доверия» понятие «реклама» рассматривается в широком смысле, охватывая все возможные средства коммуникации, включая устное обращение, которые могут прямо или косвенно повлиять на физическое или юридическое лицо принять решение воспользоваться финансовой услугой или выбрать конкретное лицо или фирму для оказания данной услуги. Реклама должна соответствовать букве и духу закона «О рекламе», быть достоверной и не противоречить принципу свободной конкуренции.

Реклама финансовых услуг:
-не должна содержать двусмысленности и преувеличения;
-не должна вводить в заблуждение относительно фактов и рисков, являющихся существенными в описании финансовой услуги;
-не должна злоупотреблять доверчивостью и отсутствием опыта у потенциального потребителя финансовой услуги.

Информационно-просветительские продукты

Развитие рынка финансовых услуг, появление новых продуктов и инструментов на фоне низкой финансовой грамотности большей части населения делают актуальным вопрос об информационно-просветительской и образовательной деятельности бизнеса. И, следуя принципам «Территории доверия», предусматривающей добросовестное поведение и уважение интересов клиентов (потенциальных клиентов), профессиональные участники рынка финансовых услуг обеспечивают:

-соответствие содержания информационных, просветительских и учебных материалов заявленной форме и соблюдение баланса между продвижением услуги и описанием рисков финансовых рынков с целью формирования ответственного отношения потребителя финансовых услуг к принятию решений;

-надлежащую форму подачи информации о финансовых рисках, которая не должна теряться в большом количестве несущественных деталей или представляться в обобщенном виде;

-соответствующий уровень компетенции своего персонала, который, владея всем объемом информации, обязан донести ее до клиента и быть готовым по запросу последнего провести взвешенный сравнительный анализ конкурентных предложений.

Документарное оформление сделок

Данное направление завершает всю предварительную работу с потенциальным клиентом. По времени, затраченном на весь цикл мероприятий от начала рекламной кампании до заключения договора, можно судить о качестве маркетинговой программы и профессионализме ее исполнителей. Поэтому важно, чтобы на заключительном этапе – на этапе ознакомления с текстом договора и его подписания — у потенциального клиента не возникло затруднений.
В связи с этим участники проекта «Территории доверия» считают необходимым обеспечить:
-однозначное понимание клиентом терминов и исчерпывающих условий оказания финансовой услуги до подписания договора;
-удобочитаемую форму договора, а именно: его формат, размер шрифта, которым набран текст, межстрочные интервалы и иное оформление текста не должны ухудшать восприятие его содержания;
-разъяснительное сопровождение процедуры подписания договора на примере конкретного клиента (примеры расчетов процентов, вознаграждений, издержек, пени и пр.)
Войти в «Территорию доверия»: [intlink id=11619] (Нажмите на ссылку!)

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ZRP_logo_final

МИРОВОЕ ВРЕМЯ

  • CET: 2017-12-14 15:56
  • MSK: 2017-12-14 17:56
  • +10: 2017-12-15 00:56
  • IST: 2017-12-14 16:56
  • +08: 2017-12-14 22:56
  • EST: 2017-12-14 09:56