ОСАГО и КАСКО: дорого, но спокойно
Татьяна КУЛИКОВА, «Владивосток»
САМЫЕ дорогие полисы автострахования в Приморье оформляются на двух представителей семейства «Тойоты» – Corolla и Land Cruiser: эти автомобили по-прежнему в почёте у угонщиков, вот страховщики и закладывают риск угона в стоимость полиса. Этот тезис прозвучал на прошедшем во Владивостоке семинаре «Автострахование: ОСАГО и КАСКО. О чём молчат страховщики?», проводимом НП «Лига кредитных брокеров Приморья».
Как бы ни казалось удивительным, но статистика говорит о том, что в Приморском крае самые дисциплинированные водители. Вот в федеральном законе «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» убыточность страховых компаний заложена на уровне 77 процентов (это значит, что со 100 рублей, собранных страховщиками, 77 уйдут на выплату убытков). Однако на практике убыточность оказалась иной. В Якутии этот показатель составил 92 процента, на Камчатке – 90 процентов, а в Приморье – всего 60 процентов. А некоторые компании заявляют, что их убыточность в Приморском крае составляет всего 40 процентов. Однако почему так происходит, страховщики сами недоумевают, ведь именно приморские водители славятся своим крайне не аккуратным вождением, несоблюдением правил дорожного движения, да и приморские дороги известны своей разбитостью. Такой порог убыточности, понятно, выгоден страховщикам, поэтому-то в Приморье наблюдается самая большая концентрация страховых компаний на Дальнем Востоке. По данным статистического отчёта Федеральной службы страхового надзора по ДВФО, по итогам 2007 года в Приморье работают 38 компаний, 16 из которых с приморскими корнями.
И всё-таки до сих пор многие задаются вопросом: что же такое ОСАГО – услуга или налог?
— Те, кто попадал в ДТП, однозначно говорят, что это услуга, а кто нет – говорят, что это не нужный им побор, — отмечает финансовый консультант по страхованию «Лиги кредитных брокеров Приморья» Юрий Шинкаренко.
А по наблюдениям аварийного комиссара Константина Беленова, у автолюбителей со временем существенно изменилось отношение к ОСАГО. Можно судить, к примеру, по составленному Константином Михайловичем рейтингу вопросов аварийному комиссару после ДТП. 2003-2004 годы: «Деньги за ущерб вы сейчас выплатите?», или проще: «Где бабло?». 2005-2006 годы: «Как ускорить прохождение материалов в ГИБДД и полное оформление?». 2007 год: «Где лучше оценить ущерб транспортному средству?».
В этом году обязательное страхование претерпело множество изменений в связи с корректировкой ФЗ №306. Остановимся на некоторых важных моментах. Итак, с 1 марта этого года обязательное страхование не касается прицепов. Признаются ДТП на так называемых внутренних территориях – складах, территориях порта и т.д. Если в ДТП пострадало несколько человек, то ущерб в размере 160 тыс. рублей возмещается каждому из них, а не всем, как было раньше.
А с 1 декабря вступают в силу изменения в закон, по которым оформить ДТП можно будет без участия сотрудника ГИБДД. Однако есть ограничения: всё оформить можно самостоятельно, если вред нанесён имуществу, в ДТП участвовало не более двух автомобилей, оформление происходит по обоюдному согласию участников ДТП, размер страховой выплаты не превышает 25 тыс. рублей.
Далее. Отныне увеличен срок рассмотрения страховщиком страхового случая с 15 до 30 дней. А с 1 июля этого года вводится прямое возмещение убытков. То есть при ДТП пострадавший должен будет обращаться не в страховую компанию виновника, а в свою. Правда, ещё не до конца отрегулирован нормативно-правовой механизм действия этого нововведения, но страховщики уверены, что к июлю этот пробел будет ликвидирован.
И всё-таки по сравнению с западными странами страхование автомобилей остаётся в России дорогим удовольствием. Несмотря на это, с каждым годом набирает обороты добровольное автострахование – КАСКО.
— У нас дорого, потому что условия по сравнению с Западом другие, я говорю о манере вождения россиян и дорогах, — говорит Галина Холзинёва, директор Приморского филиала страховой компании «Альфастрахование». – Но сейчас идёт процесс общего понижения ставок на Дальнем Востоке. Это происходит потому, что некоторые новые игроки на рынке начинают демпинговать, желая отхватить кусок страхового пирога. На самом деле, если посмотреть на объективные причины, ставки по КАСКО сейчас должны расти, как это происходит в Москве и западных регионах страны.
Сейчас полис КАСКО стоит от 4 до 8 процентов от стоимости автомобиля в год. По словам страховых экспертов, реагировать на какие-то суперпредложения по более низким ставкам не стоит: практика показывает, что это лишь рекламный ход и хорошие условия, а главное, их исполнение по очень низкой цене не предложат. Стоит отметить, что договор страхования – не типовой документ, поэтому при подписании его следует хорошо изучить. Адвокат Василий Гречанюк привёл такие случаи из его судебной практики, когда требования застрахованного не исполнялись при автостраховании КАСКО. Такие случаи можно разделить на три категории. К первой относятся примеры вины клиента в «страховой ситуации», например, умышленное повреждение. Вторая связана с нарушением клиентом своих обязанностей, таких как постановка автомобиля на стоянку в ночное время и включение сигнализации и противоугонных систем. Третья категория случаев связана с нарушением правил эксплуатации автомобиля: вождение в нетрезвом состоянии или участие в гонках…
Оригинал статьи — ЗДЕСЬ — www.vladnews.ru/2350/Pojehali/OSAGO_i_KASKO_dorogo_no_spokojno