Мы снова побывали в «Океане»!

Каждое лето Всероссийский детский центр «Океан» становится площадкой для крупных соревнований общероссийского масштаба. В этом году Центр впервые принимает новые для всей России соревнования – Президентские состязания. Завершилась первая половина смены Во Всероссийском детском центре продолжается череда соревнований среди юных спортсменов и молодых танцоров, в то время как участники программы «Шоу-мастер» посещают тематические занятия спецкурса «Индустрия детского праздника». Юные организаторы изучают актерское мастерство, сценическую речь и другие навыки, которые необходимы профессиональному ведущему. Участники программы «Президентские состязания» продолжают борьбу за первенство. Первые результаты уже известны, однако это лишь итоги первой половины программы. Участники программы «Шоу-мастер» пока только начинают осваивать основы организации и проведения досуговых мероприятий. Каждый день для них проводятся интересные занятия и сегодня ребятам с лекцией о финансовой грамотности выступили руководители Приморского филиала Сбербанка РФ, прежде всего — зам управляющего Приморским отделением Сбербанка России Алексей Зарубин и председатель НП ЛФИ Александр Ивашкин.

Открывая полуторачасовую лекцию-семинар, Алексей Евгеньевич Зарубин подробно рассказал подрастающему поколению о существующих в крупнейшем и  старейшем банке России (в этом году отмечающем свое 170-летие) специальных кредитных программ, ориентированных на получение высшего образования юными гражданами  Государства. После увлекательного 15-минутного спича, эстафету подхватил Председатель Лиги Александр Ивашкин, оставшиеся час с небольшим в сжатой, но улекательной форме знакомивший ребят с базовыми знаниями в области экономики и финансов, на подробное изучение которых у студентов ДВФУ уходит не один семестр.
Многие дети мечтают вырасти независимыми и обеспеченными, хотят иметь «крутую» машину и собственный дом, быть директором и самостоятельно принимать решения . Не секрет, что целеустремленный, предприимчивый и энергичный человек, владеющий знаниями и опытом, может занять лидирующие позиции и руководящие должности в любой сфере бизнеса. Пока педагоги и родители раздумывают над вопросом: «Нужно ли ребенку знать, как устроен бизнес и будет ли это ему интересно?», дети демонстрируют завидную готовность изучать предмет, которого нет в их школьном расписании.Этому есть объяснение: подростки в силу своих возрастных особенностей стремятся поскорее стать взрослыми, самостоятельными и независимыми как в своих решениях, так и в делах. Но пока они материально зависят от родителей, достичь цели не могут. Именно поэтому дети стремятся не просто получить на карманные расходы, а заработать свои собственные деньги. Знакомство с основами финансов может быть полезно для подростка не только с точки зрения получения знаний или представлений о том, «как это работает». Эти занятия создают благоприятные условия для развития личностных качеств, а предпосылкой для этого служат возрастные особенности. Изучая основы финансовой грамотности, ребенок получает системный взгляд на то, как работает  банки  и какие направления деятельности поддерживают ее функционирование: маркетинг, бухгалтерия, управление персоналом, организация продаж, финансовое планирование.
 Он учится тому, что любое решение должно быть взвешенным и обдуманным, и понимать те последствия, к которым оно приведет. Начинает ценить время и не тратит его на бесполезные действия и слова, учится концентрироваться на том, что делает в данный момент, чтобы не допустить ошибок и удержать лидерские позиции.
Психологи отмечают, что в подростковом возрасте активизируется способность к фантазированию, которая присуща ребенку в возрасте до 6-7 лет. Поэтому подростки не испытывают затруднений с бизнес-идеями: их много, и причем многие из них могут быть весьма рациональными. К тому же они не боятся рисковать и зачастую предлагают настолько нестандартные и неожиданные решения, что с легкостью могут завоевать рыночную нишу.
Именно  такие занятия по финансам  помогают понять, какие качества нужно в себе вырабатывать: целеустремленность, эрудированность, умение анализировать, стремление к обучению, уверенность, оптимистичность, умение убеждать. Не всегда подросток может справиться с этим самостоятельно, и тогда ему требуется поддержка преподавателей и  и участие родителей.
Лучший способ узнать — поиграть
Конфуций сказал: «Я слышу и забываю, я вижу и помню, я проживаю и понимаю». Проживая различные деловые ситуации в игровой форме, подростки начинают их понимать. Например, оказываясь на месте финансового директора, дети решают проблему поиска финансовых средств или рассчитывают смету прибыли и убытков, а играя роль менеджера по подбору персонала, подростки составляют описание вакансии и определяют наиболее эффективные места размещения объявлений об открытой вакансии или учатся разрабатывать систему мотивации для работников разных уровней.
Проигрывая бизнес-ситуации, подростки получают возможность принять взрослые, обоснованные и продуманные решения. Для них это служит своего рода тренажером взрослой жизни, который обязательно поможет им в будущем стать более уверенными, а усвоение новой информации идет легко и с удовольствием, если она преподносится в интерактивном взаимодействии.  Обучаясь таким образом, ребенок не заучивает, а понимает значение широкого перечня экономических терминов.
Имея такой багаж знаний, ребенку будет проще определиться с выбором профессии. И за названиями популярных сегодня экономических специальностей, куда многие стремятся только из-за веяний моды, он сможет увидеть реальные перспективы для себя.
НАШИ ПАРТНЕРЫ
ZRP_logo_final
МИРОВОЕ ВРЕМЯ
  • CEST: 2024-05-17 07:54
  • MSK: 2024-05-17 08:54
  • +10: 2024-05-17 15:54
  • IDT: 2024-05-17 08:54
  • +08: 2024-05-17 13:54
  • EDT: 2024-05-17 01:54