Жители Москвы более придирчивы в выборе финансовых услуг.
Большинство жителей Москвы сравнивают условия предоставления финансовых услуг в различных компаниях перед выбором, в то время как в целом по России такой анализ делают лишь треть граждан, свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ)
НАФИ проводил в 2011-2012 годах опрос 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах из 42 регионах России, а также 500 пользователей банковских услуг в Москве.
«Наиболее внимательны к выбору финансовых услуг представители средних возрастных групп. Сравнения тарифов финансовых услуг проводят 71% респондентов в возрасте от 25 до 34 лет, 66% — от 35 до 44 лет и 65% — от 45 до 60 лет. Исключение составляют самые молодые (18-24 года) и пожилые (60-65 лет) москвичи. Для этих групп населения менее свойственно рациональное поведение», — сообщило НАФИ в пятницу.
Тех, кто проводит сравнения условий и тарифов финансовых услуг нерегулярно, среди столичных жителей в полтора раза меньше, чем среди населения в целом (29% против 45%), сообщает агентство. Доля москвичей, никогда не проводящих подобные сравнения минимальна (3%), среди россиян же аналогичный показатель пока выше — 18%.
Популярность банковских услуг в РФ растет с каждым годом: в 2008 году только половина населения пользовалась финансовыми услугами, а к концу 2011 года таких потребителей стало уже 78%.
«Рациональная модель поведения, а именно навыки проведения сравнений тарифов и условий финансовых услуг, сильно зависят от текущего опыта потребителя», — приводятся в сообщении слова директора по коммуникациям НАФИ Юлии Барановой.
На данный момент столица по количеству и качеству предоставляемых финансовых услуг сильно опережает другие города. В результате столичные жители больше вовлечены в финансовый сектор, являются более опытными, а значит и более внимательными, резюмировали авторы исследования.