Эксперт: Приморские власти не смогут сами превратить край в особую зону.

«Если до этого года инвесторы не особо жаловали Приморье, то почему сейчас должны прийти сюда просто так, без серьезных изменений в законодательстве и экономической политике?»

Инициативу о превращении Приморья в особую зону  озвучили 10 января на специальном совещании в администрации Приморского края, ранее сообщало ИА «Дейта».

Напомним, создание  свободной экономической зоны (СЭЗ) предполагает отмену ряда местных и краевых налогов, таких как налог на имущество и земельный налог, на 3-5 лет для новых производств, создаваемых на территории края.

По мнению присутствовавших на совещании глав муниципальных образований, такие «налоговые каникулы» будут способствовать привлечению инвестиций в Приморье.

Инициативу по созданию СЭЗ в Приморье прокомментировал Председатель «Лиги финансовых институтов» Александр Ивашкин.

«Желание администрации края сделать в Приморье свободную экономическую зону  весьма смелое, но, на мой взгляд, пока не очень-то реалистичное. Намерение администрации включает в основном местные налоговые послабления: отмена ряда местных налогов, налоговые каникулы для новых производств, создаваемых на территории края и еще какие-то неопределенные призывы к поддержке бизнеса  и размытые заявления о будущем экономическом росте края, транспортной интеграции и образовательных процессах в крае. К сожалению,  инициатива администрации края по СЭЗ – это не ее уровень компетенции. По сути — всего лишь весьма актуальная и своевременная инициатива, «сигнал» Правительству РФ.

Сейчас стало известно, что по итогам 2012 года у края самые  худшие показатели в Дальневосточном регионе: снижается ВРП, на 8% сократилось промышленное производство. Край не может поддерживать темп развития, искусственно навязанный при строительстве объектов саммита, вместо роста производства и качества жизни населения наступил вполне ожидаемый спад. А заложенные цифры развития Приморья на  2013 году (объём промышленного производства составит 124% по сравнению с 2012 годом, инвестиции – 127%, денежные доходы на душу населения – 113%), требуют корректировки. Все эти складывающиеся неблагоприятные моменты ложатся тяжким бременем на неустойчивость ситуации в  экономике крае и  сказываются на жизненно важных моментах  его развития. Отсюда и рождаются различные инициативы, способные вывести край в «прорыв».

Хотя о чем говорить? Не вина нынешней администрации края, что два десятилетия экономического равнодушия Центрального правительства сделали Дальний Восток одним из самых бедных регионов России. Но именно федеральный центр (и только он)  может способствовать развитию предпринимательства в регионе, сделав  необходимые шаги к созданию в Приморье свободной (специальной) экономической зоны (СЭЗ).

Но это потребует развития иных общественных институтов и иного корпоративного права, нежели  которые существуют сейчас. Ведь  СЭЗ-экономика имеет высокую степень открытости внешнему миру, а таможенный, налоговый и инвестиционный режимы благоприятные для внешних и внутренних инвестиций регулируются только федеральными органами власти. Разумеется, если и будет СЭЗ Приморья, то она  в первую очередь должна представлять собой часть национального экономического пространства, где будет использована особая система льгот и стимулов, не применяемая в остальных частях страны.

Приморье идеально подходит для этой роли, включая и тот фактор,  что край — естественная транзитная зона между Европой и Азией. Владивосток прекрасно расположен для того, чтобы стать главным пунктом транспортировки в Европу как по Транссибу (если его работу смогут качественно наладить), либо   по морю, поскольку, как говорят ученые, арктические воды будут продолжать освобождаться ото льдов.

Если до этого года инвесторы не особо жаловали  Приморье, то почему сейчас должны прийти сюда просто так, без серьезных изменений в законодательстве и экономической политике? Инвесторы захотят увидеть радикальные перемены в экономических планах администрации Приморья? Возможно, но этого недостаточно, чтобы они легко поменяли свое давно и прочно сложившееся мнение.

Ключевой момент состоит в том, что экономические улучшения прошлых 3-5 лет, мягко говоря, оказались не столь устойчивыми. Толчок-то дали, но мы – как тот ежик, из анекдота. Который «птица гордая – пока хорошенько не пнёшь – не полетит»… Саммит дал хороший толчок, начальный импульс, для развития которого необходимы более продолжительные усилия. Нужна реальная большая программа развития этих территорий, способная принести сюда и достаточные деньги, и требуемый административный ресурс. Строго говоря, это как в ситуации с выведением на орбиту космического корабля, которому необходимы как минимум три ступени, последовательно включающиеся в работу и помогающие наращивать скорость до достижения «первой космической».

Наконец, мы должны всегда помнить: здесь, прямо у границ Приморья, существуют азиатские перенаселенные и воинственные страны, ищущие, как минимум, новые рынки сбыта для своей продукции. Граница просто ощутимо дрожит от того давления, которое к ней прикладывается извне. А это конкретная и, быть может, самая  неудержимая сейчас тревога для экономики Приморья. Так называемая «невидимая рука рынка» разорила уже достаточно территорий. Не хотелось бы такого в Приморье. А ведь мы здесь в Приморье все больше и больше  ощущаем пугающую пустоту», — считает Александр Ивашкин.  

Напомним, новый законопроект о налоговых послаблениях должны к 1 марта представить на суд экспертного совета и согласовать с главами районов Приморского края, после чего в случае одобрения, его направят на рассмотрение в Законодательное Собрание Приморского края. 

http://deita.ru/analytics/primorskij-kraj_17.01.2013_828973_ekspert-primorskie-vlasti-ne-smogut-sami-prevratit-kraj-v-osobuju-zonu.html

НАШИ ПАРТНЕРЫ
ZRP_logo_final
МИРОВОЕ ВРЕМЯ
  • CET: 2024-11-26 01:34
  • MSK: 2024-11-26 03:34
  • +10: 2024-11-26 10:34
  • IST: 2024-11-26 02:34
  • +08: 2024-11-26 08:34
  • EST: 2024-11-25 19:34