Реклама КПКГ«Кредитный центр» признана ненадлежащей.
Центр общественных связей ГК «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) сообщает о признании рекламы кредитного потребительского кооператива граждан (КПКГ) «Кредитный центр» ненадлежащей и вводящей потребителей его услуг в заблуждение.
В рекламе КПКГ «Кредитный центр», размещавшейся в газете «Комсомольская правда», сообщалось о приеме кредитным потребительским кооперативом вкладов населения. Поскольку по закону, привлечение денежных средств физических лиц во вклады отнесено к банковским операциям, соответственно право принимать вклады имеют только банки, обладающие лицензией Банка России и участвующие в системе обязательного страхования вкладов (ССВ).
Кредитные потребительские кооперативы такой лицензии не имеют, участниками ССВ не являются. Поэтому использование в рекламе КПКГ «Кредитный центр» слова «вклад» может создать у граждан неверное представление о том, что кредитный кооператив принимает вклады, аналогичные банковским вкладам, и они в силу ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» подлежат обязательному страхованию. Кроме того, в рекламе кредитного потребительского кооператива умалчивалась часть существенной информации об условиях оказания финансовой услуги по привлечению денежных средств, влияющих на сумму доходов потребителей данной услуги, что также могло ввести их в заблуждение.
В связи с этим АСВ направило в антимонопольный орган заявление о возбуждении в отношении КПКГ «Кредитный центр» дела по ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) (нарушение законодательства о рекламе).
Федеральной антимонопольной службой (ФАС) рассмотрены материалы дела и принято решение о признании в действиях КПКГ «Кредитный центр» нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Указанному кредитному кооперативу выдано предписание об устранении нарушений. Материалы дела переданы в ФАС России для возбуждения административного дела по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП.
http://www.asv.org.ru/agency/for_press/pr/295604/