Эксперты не верят в Свободный порт Владивосток.
Завершается формирование закона о проекте Свободный порт Владивосток. Буквально через неделю он будет направлен в правительство и до конца апреля должен быть согласован. Накануне в администрации Приморья состоялись общественные слушания по законопроекту с заместителем руководителя Министерства развития Дальнего Востока Александром Осиповым, ответственным за проект вице-губернатором Сергеем Нехаевым и членами общественной палаты.
Свою лепту в уникальный законопроект порто-франко внесли представители различных групп — общественность, бизнес, экономисты и политики. Масштабное обсуждение и доработка документа ведутся уже несколько месяцев и теперь выходят на финишную прямую. В конце текущей недели его отправят в правительство РФ, где законопроект должны согласовать до конца месяца. Вице-губернатор Сергей Нехаев сообщил, что закон, как и положено, будет принят в этом году — президент поставил срок до 1 июля. Однако вступит в силу он, вероятнее всего, в следующем, 2016 году.
По словам Сергея Нехаева, чтобы создать полноценную свободную экономическую зону в Приморье, нужно принять не один закон. Помимо основных изменений необходимо внести поправки и в Налоговый кодекс.
Сам заместитель министра Александр Осипов заявил со стопроцентной вероятностью, что закон будет принят с учётом всех правок и мнений.
«В этом документе будут собраны лучшие мировые практики. Нам удалось добиться консенсуса между властью и бизнесом. Проект свободного порта Владивосток станет серьёзным толчком и импульсом для дальнейшего развития региона», — уверен Александр Осипов.
Однако, как выяснило РИА «Восток-Медиа», далеко не все эксперты положительно оценивают законопроект и безоговорочно верят в его безоблачное будущее. Как рассказал директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС профессор Александр Латкин, у общественности есть несколько причин, чтобы не доверять новому проекту, а сам документ имеет ряд ярко выраженных минусов.
«Дальневосточники уже попросту исчерпали квоты доверия к правительству страны — в последнее время было слишком много инициатив, ни одна из которых так и не доведена до каких-то конкретных результатов. К ним можно отнести и корпорацию Дальнего Востока, и отголоски саммита АТЭС в виде недостроенных гостиниц и океанариума, так и не запущенных на полную мощность очистных, разваливающихся дорог и ушедшего аэроэкспресса. При этом, несмотря на все инициативы, отток населения из Приморского края всё ещё продолжается, и трудно представить, что люди будут удержаны обещаниями о светлом будущем», — считает Латкин.
Кроме того, по словам профессора, законопроект не имеет серьёзного социально-экономического обоснования, отсутствует как таковая бизнес-модель, а никудышнее исполнение законов в нашей стране может окончательно порушить серьёзные ставки на него.