О защите законных интересов потребителей финансовых услуг, пострадавших в результате наводнения на территории Приморского края, в целях недопущения нарушения их прав.
Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю организована работа, направленная на оптимизацию соответствующих правоотношений между действующими в регионе кредитными организациями и заемщиками, проживающими на пострадавших от подтопления территориях в Приморском крае.
Основная задача – способствовать защите законных интересов заемщиков, пострадавших от наводнения, связанных с исполнением обязательств по кредитным договорам и осуществлением страховых выплат страховыми компаниями.
В целях координации деятельности, направленной на оптимизацию соответствующих правоотношений между действующими в регионе кредитными организациями и заемщиками, проживающими на пострадавших в результате наводнения территориях, определения механизма взаимодействия с банками по разрешению сложившейся ситуации, 3 сентября 2015 года на площадке Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю проведена рабочая встреча при руководителе Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю с руководством Главного управления Центрального банка РФ по Приморскому краю, Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Дальневосточном федеральном округе, общественных объединений предпринимательских и потребительских структур в сфере финансов: НП «Лига финансовых институтов», Приморское региональное отделение Общероссийской организации потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг», а также кредитных организаций, действующих в регионе.
Открывая рабочую встречу, руководитель Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Д.В.Маслов отметил, что в целях недопущения нарушений прав потребителей финансовых услуг, пострадавших от наводнения в Приморском крае, необходимы скоординированные действия всех заинтересованных структур и призвал к активным и оперативным действиям.
В ходе встречи активную позицию по вопросам оказания помощи гражданам, пострадавшим от паводка и имеющим обязательства перед кредитными организациями занял представитель Приморского регионального отделения Общероссийской организации потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» и НП «Лига финансовых институтов» А.В.Ивашкин, которым даны практические рекомендации по вопросам взаимодействия.
Активное участие в обсуждении возможных проблем, стоящих перед заемщиками, пострадавшими от наводнения в Приморье и путях их решения приняли все участники рабочей встречи.
В ходе встречи было принято решение рекомендовать кредитным организациям, работающим на территории Приморского края рассмотретьвозможные варианты оказания помощи таким потребителям: реструктуризации долгов (условия переноса сроков уплаты процентов и основного долга по действующим кредитам граждан); снижения процентных ставок; введения моратория по возврату кредита, уплате процентов, начислению штрафов и пени, в ходе проведения индивидуальной работы с заёмщиками – физическими и юридическими лицами, пострадавшими от наводнения в Приморском крае и предложения им определенных схем выплат с учётом сложившейся реальной ситуации заёмщика.
На предложение откликнулись девять ведущих банков, имеющих основной кредитный портфель на территории Приморского края: ПАО «Сбербанк России», ПАО «Росбанк», ПАО «ВТБ 24», ПАО «Восточный», АО «Россельхозбанк», ПАО КБ «Пойдем!», АО «Банк Интеза», ПАО СКБ Приморья «ПРИМСОЦБАНК», ПАО «Дальневосточный банк». В настоящее время определяется примерный размер кредитной задолженности заёмщиков, проживающих на подтопленных территориях, путём выборки информации о месте жительства заёмщиков, указанной в кредитных договорах.
В рамках соглашения, достигнутого на рабочей встрече, Управление Роспотребнадзора принимает на себя обязательства по проведению разъяснительной и консультационной работы среди граждан-заёмщиков; сбора информации о количестве пострадавших заёмщиков, размере предоставленных кредитов; размещения на сайте Управления информации для таких потребителей с разъяснениями по сложившейся ситуации, а также образца заявления в финансовые организации; направления разработанных «Памяток» для потребителей с рекомендациями по их действиям в сложившейся ситуации главам муниципальных образований затопленных районов.
От участия в работе совещания отказались представители банков ПАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк», ПАО «Росгосстрах Банк», ПАО «Совкомбанк», ПАО «Промсвязьбанк».
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю готовы оказать всем нуждающимся необходимую консультационную и информационную помощь.