Финансовая азбука для школьников.
Как научить ребенка правильно пользоваться деньгами?
Школа №6 – одно из двух образовательных учреждений, где введены уроки финансовой грамотности. Ведут их обычные учителя. Они прошли курсы переподготовки и теперь пытаются навести порядок в головах школьников.
Глеб Онищук, учитель истории МОУ СОШ №6 г. Владивостока
Прежде всего важны жизненные принципы. Я преподаю ребятам не только по учебнику, но и привожу жизненные примеры. Ученики в свою очередь, делятся собственным опытом. Многие их родственники берут ипотеку, кредиты и дети это видят, понимают
Ирина Бальс, и.о. директора МОУ СОШ №6 г. Владивостока
Центробанк нам бесплатно дает весь методический комплекс. Все очень ярко, красочно. Ребята с удовольствием изучают этот предмет, который им пригодится не только в 10-11 классе, но и в обычной жизни.
Ученикам рассказывают о роли Центробанка как регулятора рынка, что такое кредит и вклад, какие могут быть максимальные процентные ставки и многое другое. Ребята к урокам относятся достаточно ответственно.
По данным Центрального банка России, объем кредитов россиян достиг максимума за 2,5 года и составил 11,4 трлн рублей. С начала года объем займов вырос на 3,5%. Просроченная задолженность увеличилась на 1,7% и достигла 883 млрд рублей. Из них приморцы задолжали 70,6 млрд, в том числе просроченная задолженность 10, 3 млрд руб.
Судя по статистике, Приморский край выглядит на фоне остальных не так плохо. Более того, в 2015 году Финансовый университет при правительстве России признал Владивосток самым инвестиционно активным городом. С высокой степенью финансовой грамотности. Но и нам есть, куда расти.
Александр Ивашкин, председатель НП «Лига финансовых институтов»
Финансовое поведение людей порой бывает противоестественно. Иррационально. Люди могут вложить средства в пирамиду, а дети вообще думают, что деньги берутся из кошелька. Поэтому вот тот постулат о финансовой грамотности, который сегодня развивается общественными объединениями, Минфином и Ценробанком. есть. Но единой политики нет. А она нужна, чтобы оградить людей от материальных потерь.
Главная мысль, которую пытаются донести эксперты: люди должны рационально оценивать свои риски. Сколько можно занять без ущерба для бюджета семьи, а также как заботиться о своих активах. И это не деньги, а в первую очередь, здоровье, образование и репутация.
http://viiichannel.ru/2017/10/finansovaya-azbuka-dlya-shkolnikov/