У коррупции в Приморье есть «своя маска»

Географическое расположение Приморья, наличие у нас международных переходов, морских портов оказывает большое влияние на преступления коррупционной направленности. С другой стороны, видна большая работа всех силовых структур, Правительства Приморского края по пресечению незаконной деятельности такого рода. Помогает бороться с коррупцией и государственная программа Приморского края «Безопасный край» на 2020-2027 годы.

О том, что собой представляют преступления коррупционной направленности, какова ситуация в этом отношении на территории нашего региона рассказал председатель некоммерческого партнерства «Лига финансовых институтов», член Общественного совета при УМВД по Приморскому краю, независимый эксперт Минюста РФ Александр Ивашкин.

Вопросы противодействия коррупции в последнее время у всех на слуху. Есть и резонансные дела, которые уже рассмотрены в судах. Как вы оцениваете результаты работы по противодействию нарушениям закона в Приморском крае?

— По большому счету, основная задача властей всех уровней в нашем регионе,  — создание устойчивого и благоприятного инвестиционного климата в крае. Мощный импульс такой работе дало проведение во Владивостоке в 2012 году саммита АТЭС. А что важно для любого, российского или иностранного инвестора, в первую очередь? Возможность прозрачно вести бизнес, работать по законам России. И чтобы ему гарантировали защиту от нечистых на руку органов, желающих «заработать на его бизнесе копейку». То есть, предпринимателя надо максимально защитить от возможного коррупционного воздействия в нашем регионе.

Поэтому на самом высоком уровне, Президентом России Владимиром Путиным, перед властями региона поставлена задача — не только сделать Приморье привлекательным для инвесторов и утвердиться в статусе восточной столицы России, но и параллельно, решая социальные вопросы, проводить политику декриминализации региона. И эта работа ведётся.

Что именно удалось в последнее время?

— Прежде всего, у простых приморцев произошел позитивный сдвиг в общественном сознании. Мы стали понимать, что и федеральные, и региональные власти обратили внимание на серьезность возможных криминальных и коррупционных вызовов. Никто во власти закрывать глаза на такое положение дел, как было в «лихие 90-е» годы больше не будет.

А  что пока не удается в этом направлении?

— С точки зрения финансиста, самую большую угрозу для экономики сегодня представляет взаимодействие бизнеса с офшорными юрисдикциями в любых ипостасях. Что хорошего, если некое предприятие зависимо от офшорного влияния из «налоговой гавани»? Офшоры, по сути, недоплачивают в бюджет налоги, позволяя оптимизировать выплаты за счет регистрации компании в «удобном государстве». И вот с этим надо бороться. В России была объявлена финансовая амнистия для компаний, которые вернут бизнес в Россию. На острове Русский, территории Свободного порта Владивосток, в ТОРах действуют щадящие для инвесторов и бизнеса налоговые режимы. Государство, власти региона дают четкий сигнал всем, кто хочет работать добросовестно. Пользуйтесь льготами. И, если бизнес ведется в нашем регионе, то это правильно, чтобы компания имела тут регистрацию. А не на Каймановых островах. Медленно, пока что с трудом, но процесс возвращения компаний из-под удобных налоговых режимов в Россию начался. Надеюсь, эта тенденция получит свое продолжение.

Есть ли в Приморье своя специфика в коррупции? Какие области наиболее подвержены этому явлению?

— Приморье, в силу «приграничного» расположения и наличия действующих международных переходов, морских портов и авиалиний действительно имеет особую, специфическую коррупцию. Такая специфичность отражается порой не самым лучшим образом на деловом и инвестиционном климате, но наиболее характерно она проявляется в таких сферах, как оформление морских биоресурсов, таможенное декларирование экспортно-импортных грузов.

Насколько сегодня совершенны антикоррупционные законы, может что-то необходимо менять в законодательстве?

— Борьба с коррупцией не может ограничиваться написанием законов и концепций. На мой взгляд, существующая нормативная база позволяет бороться с коррупцией достаточно эффективно. Конечно, возможно, что с развитием перехода на электронный формат работы многих компаний, на удаленную работу сотрудников, в дальнейшем придется что-то подкорректировать в законодательстве. Но пока, повторюсь, Уголовный кодекс в плане санкций за коррупционные преступления, достаточного хорош.

А есть ли коррупционные факты в Приморье в силовых ведомствах. То есть в тех органах, которые призваны стоять на страже закона?

— Как говорится, от всего уберечься невозможно. И отдельные случаи нарушения закона со стороны людей в погонах, конечно, есть. Но тут важна другая тенденция. То, что делается органами внутренних дел Приморья в плане борьбы с коррупцией, получает положительные оценки. Наша полиция доказала, что может и на деле противостоит коррупции. Правоохранительные органы края заработали кредит доверия от жителей края.

Приморцы верят полиции, доверяют ей?

— Да. Это состоялось благодаря двум обстоятельствам. Первое -приморская полиция всегда высоко держала свою репутационную и профессиональную планку. Второе — проведена серьезная ротационная работа, что позволило на качественно новом уровне подбирать и расставлять кадры при назначении офицеров на руководящие и хозяйственно-распорядительные должности — с учетом их моральных качеств, профессиональной подготовки и уровня правовых знаний.

О фактах коррупционных действий граждане могут сообщать по телефонам:

— полиция: 02;

— Дежурная часть полка ДПС ГИБДД УМВД России по городу Владивостоку: 249 09 21;

— Телефон доверия УМВД России по Приморскому краю: 8 (423) 240 10 00;

— Следственное управление Следственного комитета России по Приморскому краю: 8 (423) 292 97 90.

https://vl.aif.ru/society/u_korrupcii_v_primore_est_svoya_maska

НАШИ ПАРТНЕРЫ
ZRP_logo_final
МИРОВОЕ ВРЕМЯ
  • CET: 2024-11-25 16:48
  • MSK: 2024-11-25 18:48
  • +10: 2024-11-26 01:48
  • IST: 2024-11-25 17:48
  • +08: 2024-11-25 23:48
  • EST: 2024-11-25 10:48