«ПДД написаны кровью»: чем обернется решение Госдумы по техосмотру
Рост ДТП, разорение ТО и единый оператор: эксперт прокомментировал решение Госдумы по ОСАГО без техосмотра, сообщает ИА DEITA.RU.
Во вторник, 15 июня, Государственная дума приняла в третьем чтении пакет поправок к законам, один из которых «отвязывает» полис ОСАГО от прохождения диагностических карт. Что ожидать автомобилистам, предпринимателям и какая может быть скрытая мотивация законодателей, рассказал автоэксперт, председатель НП «Лига финансовых институтов» Александр Ивашкин.
По словам эксперта, в результате данной поправки водителям убрали мотивацию для регулярного техосмотра автомобиля.
В настоящее время в стране действует контроль автобусов на регулярных пассажирских перевозках, такси и машин, перевозящих опасный груз, как правило, это бензовозы и мусоровозы. Водители остальных транспортных средств могут купить полис ОСАГО по продлённой «мишустинским постановлением» диагностической карте, а после 22 августа вообще без техосмотра, — рассказал Ивашкин
Предполагается, что такая ситуация – получение полиса ОСАГО без контроля за техническим состоянием автопарка на дорога, — продлится до 1 марта 2022 года, то есть в течение полугода. Именно с марта водителей начнут штрафовать за отсутствие диагностической карты, размер штрафа составит две тысячи рублей.
Пока же эксперт уверен, что ситуация не столь однозначна. Одна сторона – это «сторонники все упрощать», которые ссылаются на статистику и заявляют, что количество ДТП из-за неисправностей автомобилей незначительно.
Оно и понятно, автобусы или грузовики с отказавшими тормозами редко будоражат региональные новости. А в ДТП с легковушкой инспектор чаще напишет, что водитель не убедился в безопасности манёвра или не соблюдал дистанцию. Однако людям, использующим данную позицию, не стоит забывать, что Правила дорожного движения и все требования к транспортным средствам написаны кровью, – подчеркнул автоэксперт
Не прошел он мимо «реформы техосмотра», которая началась еще в прошлом году и должна была заработать весной этого года. По его мнению, реформа обеспечила оживление экономики в отраслях, близких к авто: техосмотр, авторемонт и магазины по продаже автозапчастей. Но с новым законом сотням пунктов техосмотра грозит разорение.
Ожидая нововведения в процедуре техосмотра, многие операторы заблаговременно вложили средства в обновление материально-технической базы и закупили необходимое оборудование. Многие брали кредиты, однако кто теперь из них сможет еще полгода протянуть без заработка? Поверили государству, а сейчас отрасли снова грозит кризис, — уверен Ивашкин.
Рассуждая дальше в этом ключе, эксперт не стал исключать варианта, что за этим решением может стоять чья-то бизнес идея создать федерального оператора техосмотра.
Понятно, что в реализации отвязки ОСАГО от техосмотра сработало страховое лобби. Страховщики только научились «продавать» прибыльное ОСАГО – через свои каналы продаж, с минимальным уровнем комиссии, только нужным клиентам. А в лице операторов ТО они увидели конкурентов, новый рынок сбыта, который обязательно будет диктовать им условия продаж ОСАГО, — заявил автоэксперт
Ивашкин уверен, что в таком случаи «конкуренция среди страховых компаний за самый крупный кусок рынка обрела бы новый виток». Однако им его не отдали.
В заключение он напомнил, что ОСАГО – это публичный вид страхования, однако в Приморье только четверть автомобилистов приобретают без проблем ОСАГО.
Остальные испытывают трудности, потому что страховщики определяют, кому они продадут ОСАГО, а кому не будут под разными предлогами. У Российского союза автостраховщиков и Центробанка на это всегда закрыты глаза. Ка результат, 20% автомобилей ездит без полиса ОСАГО, а теперь еще 2/3 будут ездить без должного контроля за техническим состоянием, — заключил эксперт
Автор: Иван Крышан