Встреча общественности Приморского края с делегацией Общественной Палаты РФ (г.Москва)
10 февраля в помещении администрации Приморского края прошла встреча общественников и депутатов Законодательного Собрания края с Павлом Суляндзига и Николаем Голиком, представляющими Приморье в Общественной палате Российской Федерации. В ней приняли участие более 30 человек — как из Владивостока, так и других городов — представители некоммерческих и религиозных организаций, депутатского сообщества и исполнительной власти. Собравшиеся обменялись новостями и обсудили такие социальные проблемы Приморья, как стоимость авиационных билетов, возможность получения социальной помощи для провоза инвалидов в лечебные учреждения центральной России, информационная и территориальная изолированность дальневосточников и др.
Приморские общественники, работающие по программе «Наши права» обратили внимание участников встречи на сотрудничество НКО и Общественной палаты Российской Федерации. По итогам грантового конкурса, проводимого Общественной палатой России инициативной группой Приморья были подготовлены анализ и предложения по совершенствованию процедур проведения конкурса. Как сказано в письме коалиции дальневосточных неправительственных некоммерческих организаций «Наша защита», направленном в администрацию Президента РФ, «Казалось бы, условия конкурса и, соответственно, документы должны были способствовать процессу справедливого и эффективного присуждения грантовой поддержки победителям конкурса. Однако, изучение ситуации с присуждением в 2008г. грантовой поддержки проектам ННО (некоммерческим неправительственным организациям) дает право лидерам некоммерческих организаций, вошедшим в Коалицию дальневосточных ННО «Наша защита», сделать вывод: конкурсные предложения не обеспечивают справедливый конкурсный отбор.
В конкурсной документации содержатся коррупционные признаки, перечисляем основные:
·В документах и разделах с перечислением критериев/показателей оценки заявок отсутствуют четко сформулированные, ясные критерии; те, которые приводятся, никак не выражаются в числовом эквиваленте. Критерии сформулированы настолько широко, что они не являются показательными, по ним невозможно определить соответствует ли заявленный проект тому или иному критерию. Это создает ситуацию, когда любой проект может быть расценен как соответствующий или несоответствующий конкурсным условиям. Например, «социальная значимость проекта» — совершенно неясно, как и чем предполагалось просчитать/определить соответствие проекта этому критерию.
·По всем шести генеральным направлениям конкурсной поддержки и соответственно во всех шести пакетах конкурсной документации приведены данные о членах конкурсных комиссий — ФИО, должности. Это совершенно недопустимо с точки зрения конфликта интересов, поскольку на конкурсной основе распределяются значительные средства, измеряемые миллиардами рублей, и воздействовать на членов комиссии может любой заинтересованный в получении средств заявитель, пообещав «откат» из средств гранта взамен на продвижение заявки на финансирование.
|
Подано заявок
|
Организаций победителей конкурса
|
% победителей от числа поданных заявок
|
Общая сумма
полученных средств, руб
|
% от общей суммы грантового фонда
|
Средняя сумма гранта, руб
|
Население
(перепись 2002г)
|
Москва
|
164
|
48
или
39,67% от всех организаций победителей
|
28,57%
или получает каждая 3-я организация
|
98864813
|
52,588
|
2059683,6
|
10382754
(7% населения РФ)
|
ДФО,
СФО
|
50
|
3
или
2,48% от всех организаций победителей
|
6%
Или получает каждая 17-я организация
|
1941598
|
1,033
|
647199,3
|
26740991
(18% населения
|