Встреча общественности Приморского края с делегацией Общественной Палаты РФ (г.Москва)

10 февраля в помещении администрации Приморского края прошла встреча общественников и депутатов Законодательного Собрания края с Павлом Суляндзига и Николаем Голиком, представляющими Приморье в Общественной палате Российской Федерации. В ней приняли участие более 30 человек — как из Владивостока, так и других городов — представители некоммерческих и религиозных организаций, депутатского сообщества и исполнительной власти. Собравшиеся обменялись новостями и обсудили такие социальные проблемы Приморья, как стоимость авиационных билетов, возможность получения социальной помощи для провоза инвалидов в лечебные учреждения центральной России, информационная и территориальная изолированность дальневосточников и др.

Приморские общественники, работающие по программе «Наши права» обратили внимание участников встречи на сотрудничество НКО и Общественной палаты Российской Федерации. По итогам грантового конкурса, проводимого Общественной палатой России инициативной группой Приморья были подготовлены анализ и предложения по совершенствованию процедур проведения конкурса. Как сказано в письме коалиции дальневосточных неправительственных некоммерческих организаций «Наша защита», направленном в администрацию Президента РФ, «Казалось бы, условия конкурса и, соответственно, документы должны были способствовать процессу справедливого и эффективного присуждения грантовой поддержки победителям конкурса. Однако, изучение ситуации с присуждением в 2008г. грантовой поддержки проектам ННО (некоммерческим неправительственным организациям) дает право лидерам некоммерческих организаций, вошедшим в Коалицию дальневосточных ННО «Наша защита», сделать вывод: конкурсные предложения не обеспечивают справедливый конкурсный отбор. 

В конкурсной документации содержатся коррупционные признаки, перечисляем основные: 

·В документах и разделах с перечислением критериев/показателей оценки заявок отсутствуют четко сформулированные, ясные критерии; те, которые приводятся, никак не выражаются в числовом эквиваленте. Критерии сформулированы настолько широко, что они не являются показательными, по ним невозможно определить соответствует ли заявленный проект тому или иному критерию. Это создает ситуацию, когда любой проект может быть расценен как соответствующий или несоответствующий конкурсным условиям. Например, «социальная значимость проекта» — совершенно неясно, как и чем предполагалось просчитать/определить соответствие проекта этому критерию.

·По всем шести генеральным направлениям конкурсной поддержки и соответственно во всех шести пакетах конкурсной документации приведены данные о членах конкурсных комиссий — ФИО, должности. Это совершенно недопустимо с точки зрения конфликта интересов, поскольку на конкурсной основе распределяются значительные средства, измеряемые миллиардами рублей, и воздействовать на членов комиссии может любой заинтересованный в получении средств заявитель, пообещав «откат» из средств гранта взамен на продвижение заявки на финансирование.  

Мы считаем, что итоги присуждения грантов конкурса 2008г. подтверждают наши опасения о коррупционной ситуации. Исследования проведены Коалицией «Наша защита» в отношении ННО-получателей грантов из Москвы и ННО-получателей грантов Дальнего Востока и Сибири. В целом сложилась следующая картина (см. табл.).[1] Из таблицы видно, что ННО заявители из Москвы и ННО из регионов Дальнего Востока и Сибири находятся в неравных конкурсных условиях: количество ННО в Москве, получивших поддержку значительно превышает процент тех организаций, которые получили поддержку на Дальнем Востоке. 
 
Самая значительная сумма гранта, присужденная ННО из дальневосточного региона составляет 1 400 000 руб., в то время как многие московские призеры получили от 2 000 000 руб. до 8 000 000 руб.
 
Таким образом, создано преимущество у московских ННО, а дальневосточные ННО находятся в неравном положении с ними».
 
Павел Суляндзига отметил, что в Общественной палате России также много справедливых нареканий и неудовлетворённости, связанных с данным конкурсом, и палата готова выслушать все предложения и замечания. Ольга Лихачева передала ему подготовленные общественниками документы.
 
Еще один наболевший вопрос – создание общественной палаты Приморья. Проект нормативного акта, регламентирующего процедуры создания и деятельности Приморской палаты давно подготовлен, но на него накладывают вето то губернатор, то ЗАКС. Павел Суляндзига сказал, что он не видит острого неприятия со стороны органов власти, просто советует представителям гражданского общества объединить единомышленников и добиться положительного решения. Общественники согласились, что необходимо консолидировать свои усилия для создания местной Общественной палаты.


[1] ЭКСПРЕСС-СТАТИСТИКА
Территории:
— г. Москва;
— Дальневосточный и Сибирский Федеральные округа
 
 
Подано заявок
Организаций победителей конкурса
% победителей от числа поданных заявок
Общая сумма
полученных средств, руб
% от общей суммы грантового фонда
Средняя сумма гранта, руб
Население
(перепись 2002г)
Москва
164
48
или
39,67% от всех организаций победителей
28,57%
или получает каждая 3-я организация
98864813
52,588
 
2059683,6
10382754
(7% населения РФ)
ДФО,
СФО
50
3
или
2,48% от всех организаций победителей
6%
Или получает каждая 17-я организация
1941598
1,033
 
647199,3
26740991
(18% населения
 

 

НАШИ ПАРТНЕРЫ
ZRP_logo_final
МИРОВОЕ ВРЕМЯ
  • CET: 2024-11-25 23:40
  • MSK: 2024-11-26 01:40
  • +10: 2024-11-26 08:40
  • IST: 2024-11-26 00:40
  • +08: 2024-11-26 06:40
  • EST: 2024-11-25 17:40