Рубль и юань не могут достичь компромисса.
Несмотря на то, что официально Пекин не вводил каких-либо финансовых ограничений для России, фактически китайские банки присоединились к санкциям США и Евросоюза. Об этом заявил первый заместитель председателя группы ВТБ Юрий Соловьев.
По его мнению, основной проблемой, сдерживающей развитие двустороннего сотрудничества России и КНР, стала противоречивая позиция Китая по отношению к российским банкам, которую он занял после введения санкций США и ЕС. Так, в настоящее время большинство банков КНР не проводят межбанковские операции с участием российских банков. Кроме того, китайские банки значительно сократили участие во внешнеторговых сделках, в частности, по торговому финансированию. Ограничивают они россиянам и объем привлекаемых средств на китайском рынке в юанях.
Глава ВТБ Андрей Костин видит причину разногласий в желании китайских партнеров, чтобы доминирующую роль во взаимных расчетах играл юань. При этом они ссылаются на то, что рубль в последнее время показывает резко негативную динамику. Однако российская сторона заявляет, что традиционно валютой расчета является валюта экспортера, то есть, в данном случае, это должен быть рубль.
В свою очередь директор департамента Евразии Министерства коммерции КНР Лин Цзи заявил, что активность России в диалоге, целью которого является отказ от доллара во взаиморасчетах между Москвой и Пекином, снижается. И правительство Китая не может понять, почему. При этом обе стороны обвиняют друг друга в проволочках и нежелании идти на компромисс.
Буквально накануне, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, Владимир Путин заявил, что «юаню не хватает свободы движения капитала. Если это произойдет, это будет еще один шаг в развитии наших отношений». По мнению президента России, юань становится все более крепкой региональной резервной валютой.
Вадим Кучеренко, специально для VL.ru
Источник — VL.ru