Магазины шаговой доступности продолжают повышать цены из-за инфляции.

1433859828_magaziny-shagovoj-dostupnosti

Скачки валютных курсов и политика международных санкций существенно повлияли на рост инфляции в стране. С начала 2015 года, по данным Interfax, она достигла порога в 15%. Это рекордный показатель с 1999 года. Если ретейлеры придерживаются стратегии сдерживания цен за счет оборотов, то магазины шаговой доступности вынуждены повышать стоимость, чтобы остаться на плаву.

Ретейлеры увеличивают прибыль за счет магазинов шаговой доступности

В феврале 2015 года торговые сети, такие как «Дикси»,«Ашан», X5 Retail group и другие ретейлеры вышли с инициативой зафиксировать цены на социально значимые категории товаров на 2 месяца.

Предложение было принято и согласовано ФАС. По заявлению зам. руководителя ведомства Андрея Кашеварова в интервью ТАСС, «Сговора между сетями здесь нет, как и единого списка продуктов для заморозки цен. ФАС со своей стороны проконтролирует сетевиков относительно превышения стоимости других категорий товаров».

За счет реализации инициативы инфляция не снизилась, но приток покупателей в гипермаркеты произошел существенный. Такой пролоббированный через ФАС маркетинговый ход сразу сказался на работе магазинов шаговой  доступности, которые не могут позволить себе продавать в убыток. Тем более, что места закупок и прайс, как для торговых сетей, так и для маленьких магазинчиков практически идентичны.

Как магазины шаговой доступности выживают в кризис?

Покупки, совершаемые около дома, как раз относятся к продуктам и вещам первой необходимости. Поэтому сравнительно небольшой ассортимент мини-маркетов состоит из социально значимых продуктов, таких как хлеб, молоко, мясо, крупы и овощи, на которые и заморозили прайс ретейлеры.

Чтобы удержаться на рынке магазины шаговой доступности выбирают 2 пути:

  • ·закупать более дешевую продукцию сомнительного качества, чтобы оставить прежний уровень цен;
  • ·увеличить стоимость, но продавать качественный товар, привычный потребителю;

Оба пути — это риски отпугнуть покупателей. Все дело в подходе, первый рассчитан на сиюминутную выгоду, второй на долгосрочную перспективу. Но во время кризиса, каждый выбирает для себя, что ему важнее.

Настоящей проблемой для малого бизнеса стал поиск импортозамещения с введением эмбарго. Если у ретейлеров к началу 2015 года, по сообщению Interfax, приток новых российских поставщиков составил порядка 10%, то для мелких торговых точек — не более 2%. Образовался дефицит ряда продуктов, за счет чего цены выросли еще больше.

Многие небольшие магазинчики вынуждены уходить с рынка совсем или перепрофилировать бизнес в более узкий сегмент, например, продавать только мясо птицы непосредственно с птицефабрик или ферм. То есть выбирать те ниши, где нет прямой конкуренции с крупными ретейлерами.

Кто выбирает магазины шаговой доступности?

Основная аудитория небольших магазинов, расположенных в домах или в ближайшем окружении — это жители ближайших 2–3 многоэтажек или небольшой улицы. Продавцы практически всех знают в лицо и даже ориентируются в потребностях своих покупателей.

Магазины шаговой доступности в отличие от гипермаркетов имеют возможность закупить более оригинальный ассортимент, даже более дорогой. Например, некоторые из них заказывают хлеб не на заводах, а привозят его из частной пекарни. Соответственно вкусовые качества таких продуктов значительно выше. Формируется аудитория маркета, люди приходят именно за такими булочками, которых в ближайшем окружении точно не купишь.

Рост цен = качество или нажива?

Во время роста инфляции, цены увеличиваются как планомерно, так и преднамеренно за счет недобросовестных поставщиков и розничных продавцов. В большинстве случаев прайс у оптовиков остается невысоким, а маржа розничного магазина на 150% больше. К примеру, картофель закупается по 15 руб., а продается по 45 руб. за килограмм.

Все хотят заработать, поэтому на товар более высокого качества ставится весомый ценник. В то же время категория дешевых по себестоимости позиций не может стоить дорого, поэтому и наценка на нее минимальная. В итоге у потребителя есть возможность купить качественный товар, но его стоимость несоразмерно завышена.

Доллар подешевел, а товары нет

О том, что уровень цен уже не вернется к прежнему, говорят многие эксперты. По мнению Александра Ивашкина из «Лиги финансовых институтов»,«Повышение происходит быстрее и легче, чем снижение. Даже если факторы, вызвавшие рост, в данном случае низкая стоимость нефти и падение рубля, устранены, цены останутся на прежнем уровне».

Прежде всего, снижение стоимости невыгодно экономике страны, так как низкие доходы предполагают меньший объем налогов. Плюс ко всему, снижать расценки невыгодно и производителям, для создания требуемых объемов продукции им нужно больше потратить. Это особенно актуально после введения эмбарго, когда спрос на российскую продукцию увеличился в десятки раз.

Магазины шаговой доступности зависимы от поставщиков и производителей, поэтому ждать низких цен пока инфляция не пойдет на спад точно не стоит. Эксперты прогнозируют, что со временем вырастет благосостояние населения, и разница резко увеличившихся в кризис расходов будет просто менее заметна.

http://delonovosti.ru/business/3134-magaziny-shagovoy-dostupnosti-prodolzhayut-povyshat-ceny-iz-za-inflyacii.html

НАШИ ПАРТНЕРЫ
ZRP_logo_final
МИРОВОЕ ВРЕМЯ
  • CEST: 2024-05-04 02:56
  • MSK: 2024-05-04 03:56
  • +10: 2024-05-04 10:56
  • IDT: 2024-05-04 03:56
  • +08: 2024-05-04 08:56
  • EDT: 2024-05-03 20:56