Куда приведет Россию маркировка шин, рассказал эксперт

С 1 ноября в России началась обязательная маркировка шин и покрышек, сообщает ИА DEITA.RU. О том какие последствия будут для автолюбителей после введения маркировки рассказал председатель НП «Лига финансовых институтов», член межведомственной комиссии по защите прав потребителей при правительстве Приморья Александр Ивашкин.

По словам эксперта, инициатива по маркировке шин изначально исходила от самой отрасли, представители которой отметили целесообразность распространения маркировки на эту продукцию. Ряд ведущих отраслевых организаций России компании «Кордиант», «КамаШина» и другие производители шинной продукции были очень обеспокоены увеличением уровня незаконного оборота. Он добавил, что до 15 декабря люди еще смогут купить немаркированную резину, а после уже нет. 

«Новые правила вводятся как раз в сезон смены резины, это, пожалуй, одно из неудобств этого периода маркировки, так как по понятным причинам будет небольшая ценовая борьба между «контрафактом», «оригиналами» и «БэУ-шинами». Разброс цен на один и тот же размер шин будет колебаться до 15-25%», — считает эксперт.

При этом он рассказал и о последствиях введения этой системы. Подобные действия могут временно привести к тому, что часть автолюбителей и фирм владельцев грузовичков на какое-то время с учетом своего «скудного» бюджета перестанут покупать «оригиналы», оставаясь на «лысой» резине. Итог – первый снегопад, огромные пробки, рост аварийности. 

«У нас в Правилах дорожного движения вообще нет требования по сезонности применения шин, как во всех соседних странах! Это касается в первую очередь водителей и владельцев тяжелых грузовиков и автобусов. Уж очень дорогая зимняя резина для этой техники, стоимость одной покрышки может достигать 100 тысяч рублей, а их нужно 6, 8, а то и 12 штук, поэтому их, как правило восстанавливают. Но МВД подготовили проект «Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств», где предлагает запретить эксплуатировать автомобили с летними шинами зимой и с шипованными шинами летом, и записать это в ПДД», — рассказывает Ивашкин.

Штраф по этому нарушению будет составлять 500 рублей. При этом Ивашкин подчеркивает, что по новым предложениям, после ДТП, экспертиза может установить, что старая резина была одной из причин аварии, и тогда почетную обязанность возмещать ущерб «повесят» на «экономного» водителя. 

«Думаю, на этом фоне может появиться еще одна, самая действенная «дубина» от страховщиков в правилах ОСАГО. Кто помешает страховщику в договорах страхования отдельным пунктом записать ответственность водителя за ДТП, если он не по сезону «обут»? То есть с большой вероятностью такой водитель будет признан при ДТП виновным в любом случае со всеми вытекающими финансовыми последствиями», — отметил Ивашкин.

Про восстановление шин, Ивашкин также предположил, что это также запретят, после 7 лет использования покрышек. А это значит, что владельцев грузовиков и автобусов в очередной раз наступают непростые времена. 

Говоря дальше о покрышках эксперт затронул вопрос утилизации. По его примерным расчётам ежегодно автомобилисты будут менять по 275 тысяч резины, но на утилизацию в лучшем случае уйдет только 15%. 

«С учетом текущих реалий в сфере переработки шин для Владивостока это огромная проблема, которая до сих пор не решена, а осенний договор мэрии с 65-ю автомастерскими и шиномонтажками о приеме на утилизацию б/у шин это, что называется, «курам на смех». Потому как одна фирма может собрать в среднем 300 единиц колес, а это всего 20 тысяч, а остальные 250 тысяч они где окажутся?», — задается риторическим вопросом автоэксперт.

Проводя параллель с покупкой автомобиля, Ивашкин напомнил, что покупатели платят утилизационный сбор на автомобиль. Но ни каких подобных предприятий, где утилизируют старые авто нет. В связи с этим он предположил, что через некоторые время в России появится новый «шинный» утилизационный налог.

«Скорее всего, знаем по опыту, новый «шинный» налог будет непрозрачным, с различными увертками и ухищрениями, на которые горазда наша бюрократия. Дело в том, что часть авторов проекта такого «шинного» налога хотела ввести утилизационный сбор на шины, который взимался бы в пользу государства. А государство, в свою очередь, организовывало бы всю систему утилизации и переработки резины. Но мы знаем, что вышло с утиль-машинами! Кстати, средний налог на шину в Европе -1,5 евро в год за колесо», — рассказал Александр Ивашкин.

В заключение он добавил, что опытные автомобилисты уже давно сами способны вывести для себя оптимальную формулу прохождения ежегодного межсезонного ритуала, даже несмотря на наступившую маркировку. Однако если за рулем новичок, то в следующем году ему необходимо поставить маркированную резину.Автор: Иван Крышан

Источник: https://deita.ru/article/485121 © DEITA.RU

НАШИ ПАРТНЕРЫ
ZRP_logo_final
МИРОВОЕ ВРЕМЯ
  • CET: 2020-12-04 20:40
  • MSK: 2020-12-04 22:40
  • +10: 2020-12-05 05:40
  • IST: 2020-12-04 21:40
  • +08: 2020-12-05 03:40
  • EST: 2020-12-04 14:40