Центробанк в Приморье умыл руки в деле об унизительных листовках
Милиция также не усмотрела криминала в публичных обвинениях должников банка в мошенничестве
Елена АСТАФУРОВА
Оксана Семенова и Анатолий Умрихин задержали погашение своих кредитов, так как из-за кризиса их заработки резко упали. Банк, в котором владивостокцы одолжили деньги, не счел нужным договориться со своими неудачливыми клиентами о реальных графиках выплаты кредитов. Лишним посчитали и обращение в суд. Способ, которым служба экономической безопасности банка, решила вытряхнуть долги, до сих пор во Владивостоке не применялся.
Кредиторы расклеили листовки с портретами своих клиентов, их домашними адресами и грозным предупреждением, адресованным соседям,- дескать, будьте бдительны, рядом с вами живут мошенники. (См. "КП" за 15 августа 2009 года.)
Оскорбленные горожане кинулись за защитой к государственным органам. Не тут-то было. ЦБ РФ по Приморскому краю ответил Семеновой, что «правомерность действий банка по информированию неплательщиков об имеющейся задолженности соответствует действующему законодательству». То есть позорящие человека листовки – это, оказывается, просто напоминание забывчивой Оксане, что есть у нее должок. В то же время Банк России отметил в своем письме, что сведения о ноу-хау кредитного учреждения ЦБ РФ будет использовать в работе с банком-новатором.
Анатолий Умрихин призывал на помощь милицию, когда дацзыбао появились по месту его жительства. И тоже получил официальный ответ от начальника Трудовского отдела милиции УВД по Советскому району Владивостока.
«Никаких слов, порочащих имя Умрихина А. Е., а также угроз в его адрес в данной листовке нет»,- постановили милиционеры.
У юристов однако другое мнение. «Комсомолке» эту ситуацию прокомментировал Евгений Энгельс, зав. юротделом Приморского регионального отделения «Союза заемщиков и вкладчиков России»:
— Расклейка работниками службы безопасности банка в подъездах домов, где проживают заемщики, листовок с изображением этих лиц и текстом, порочащим их честь и достоинство, является грубым вмешательством в частную жизнь гражданина, что запрещается, как нормами российского, так и нормами зарубежного законодательства. Вмешательство в частную жизнь гражданина допускается только когда оно предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. В данном случае эти основания отсутствуют. А во всех остальных ситуациях права и свободы гражданина охраняются законом.