Владивостокцы ничего не знают о кредитах, но продолжают их брать
За 2007 год динамика роста потребительских кредитов в Приморье составила 69%, общая сумма взятых кредитов составила 28 миллиардов рублей. При этом уровень финансового образования жителей Владивостока удручающе низок: 80% опрошенных очень плохо знают требования, предъявляемые финансовыми структурами при кредитовании, но берут кредиты 54% опрошенных. Такая информация была озвучена на прошедшей сегодня, 10 июля, конференции, посвященной финансовому образованию населения.
На конференции, получившей название «Финансовое образование населения, как главный элемент системы экономической защиты прав граждан», присутствовали представители всех финструктур края: брокеры, риэлторы, страховщики, банковские организации, финансовые консультанты и другие. Почетным гостем, прочитавшим приветственное слово от ЗакСа, выступил депутат Джамбулат Текиев. Он заметил, что уровень безграмотности во всем, что касается денежных вопросов, в крае очень велик, и необходимость в подобных мероприятиях назрела давно. Конференция стала первой масштабной площадкой для обмена опытом в Приморском крае и, вполне возможно, отправной точкой в новом развитии.
Председатель НП «Лига кредитных брокеров Приморья» Александр Ивашкин рассказал об исследованиях, проведенных волонтерами из числа студентов ДВГУ и ВГУЭС, под эгидой Лиги. Всего было опрошено более 13 тысяч жителей Приморья. Выяснилось следующее: постоянный рост числа заемщиков в крае сопрягается с поразительной безграмотностью населения в части всего, что касается финансов. 80% опрошенных плохо представляют себе требования финансовых организаций при получении займа, 54% пользовались услугами кредитования, и, что интересно, те же 54% не удовлетворены полученным результатом.
Второе исследование проводилось методом «тайный покупатель». Под видом клиентов волонтеры приходили в банки и пробовали взять кредит. В результате около половины банков не соответствует требованиям потребителей по уровню удобства, при этом все законодательные нормы соблюдены. Местные банки, по словам Ивашкина, более ориентированы на клиентов, чем филиалы всероссийских, вероятно, из-за более грамотного менеджмента. Серьезнейшей проблемой является и то, что приморцы, при наличии желания, не имеют возможности знакомиться с законодательными актами в области финансов и кредитов. «Как следствие – попадают в кредитное рабство, кредитную пропасть», — отметил Ивашкин.
Как отметил начальник отдела контроля рекламы Приморского управления ФАС Сергей Кромской, роль рекламного слова в финансовых ошибках населения очень велика. Настолько, что ей серьезно обеспокоены госорганы. Банки в рекламе умалчивают о страховании вкладов, андеррайтинге, комиссиях и неустойках. Как следствие – снова финансовый крах клиентов. По итогам конференции принято решение продолжить практику проведения конференций, семинаров по обсуждению актуальных вопросов повышения финансовой грамотности населения. Сейчас ее недостаток существенно сдерживает развитие отдельных финансовых инструментов и сегментов рынка.
Источник — VL.ru